Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] | 24.10.2011, 18:50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элективный
курс по теме «Самый простой способ решения непростых неравенств» Пояснительная
записка Математическое
образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих
мест, что является безусловной практической значимостью математики, её
возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в
создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным
остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной
стороны, обеспечить базовую
математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности
каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Программа
курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких
вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но
необходимы при дальнейшем её изучении.
Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только
изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых
сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет
способствовать развитию логического мышления. Приобретению опыта работы с
заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности,
формированию математической культуры учащихся. Цели: 1.Создание
условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие
математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных
умений. Задачи: 1. Приобщить учащихся к работе с математической
литературой. 2. Выделять
логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и
ассоциативного мышления. 3.Обеспечить
диалогичность процесса обучения математике. Курс
предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8,5 часов аудиторного
времени. Курс призван
помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы
дальнейшего обучения в классах технологического и естесвеннонаучного профилей,
так и повысит уровень его общей математической культуры. Требования к уровню усвоения курса. В
результате изучения курса учащиеся должны
уметь: -
Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач. - Проводить тождественные
преобразования алгебраических выражений. -Решать неравенства и системы
неравенств изученным методом. Тематическое планирование.
Литература. Литература для учителя. 1.
Галицкий М.Л. и
др. Сборник задач по алгебре для 8-9
кл.: -М.:Просвещение, 1992. 2.
Симонов А.Я. и
др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.:
Просвещение,1994. 3.
Крамор В.С.
Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.: Просвещение:
Владос, 1994. 4.
Задания для
подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе : пособие для
учителя /Л.И. Звавич и др. – М.:Просвещение, 1999. 5.
Математика:
интенсивный курс подготовки к экзамену / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. –М.:
Рольф,1997. 6. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения:
справочник / Олехник С.Н. и др. – М.:
Факториал,1997. Литература для учащихся. 1.
Галицкий М.Л. и
др. Сборник задач по алгебре для 8-9
кл.: -М.:Просвещение, 1992. 2.
Симонов А.Я. и
др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.:
Просвещение,1994. 3.
Крамор В.С.
Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.:
Просвещение: Владос, 1994. «Самый простой способ решения непростых
неравенств» Самый простой способ решения непростых
неравенств. Пояснительная
записка Математическое
образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих
мест, что является безусловной практической значимостью математики, её
возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в
создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным
остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной
стороны, обеспечить базовую
математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности
каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Программа
курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких
вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но
необходимы при дальнейшем её изучении.
Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только
изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых
сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет
способствовать развитию логического мышления. Приобретению опыта работы с
заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности,
формированию математической культуры учащихся. Цели: 1.Создание
условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие
математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных
умений. Задачи: 1. Приобщить учащихся к работе с математической
литературой. 2. Выделять
логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и
ассоциативного мышления. 3.Обеспечить
диалогичность процесса обучения математике. Курс
предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8,5 часов аудиторного
времени. Курс призван
помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы
дальнейшего обучения в классах технологического и естесвеннонаучного профилей,
так и повысит уровень его общей математической культуры. Требования к уровню усвоения курса. В
результате изучения курса учащиеся должны
уметь: -
Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач. - Проводить тождественные
преобразования алгебраических выражений. -Решать неравенства и системы
неравенств изученным методом. Тематическое планирование.
Литература. Литература для учителя. 1.
Галицкий М.Л. и
др. Сборник задач по алгебре для 8-9
кл.: -М.:Просвещение, 1992. 2.
Симонов А.Я. и
др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.:
Просвещение,1994. 3.
Крамор В.С.
Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.: Просвещение:
Владос, 1994. 4.
Задания для
подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе : пособие для
учителя /Л.И. Звавич и др. – М.:Просвещение, 1999. 5.
Математика:
интенсивный курс подготовки к экзамену / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. –М.:
Рольф,1997. 6. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения:
справочник / Олехник С.Н. и др. – М.:
Факториал,1997. Литература для учащихся. 1.
Галицкий М.Л. и
др. Сборник задач по алгебре для 8-9
кл.: -М.:Просвещение, 1992. 2.
Симонов А.Я. и
др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.:
Просвещение,1994. 3.
Крамор В.С.
Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.- М.:
Просвещение: Владос, 1994. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1492 | Загрузок: 91 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||